Что такое «траст»

 

Проще говоря, трастом является договоренность, в соответствии с которой учредитель, передает имущество доверительному собственнику, который является независимым лицом, не имеющим выгоды от траста, для хранения в течение такого времени, которое предписано трастом (может быть на неопределенный срок) в интересах бенефициара.

 

Доверительный управляющий несет фидуциарную обязанность распоряжаться имуществом траста благоразумно в интересах бенефициаров и строго соблюдать условия траста. Любые действия, предпринятые доверительным управляющим, которые превышают его полномочия или противоречат условиям трастового документа, являются «нарушением доверия», и доверительный управляющий несет персональную ответственность за весь ущерб, понесенный в результате такого нарушения.

 

Бенефициары имеют право получать свои проценты за трастовое имущество. В случае нарушения траста бенефициары могут обратиться в суд с иском о принудительном управлении трастовым имуществом в соответствии с условиями траста.

 

Использование траста

 

Учитывая широко известное преимущество создания высокоперсонифицированного/ индивидуализированного решения по структурированию имущества, траст использовался на протяжении многих лет по многим причинам: в качестве инструмента для международного налогового планирования и структурирования, или в качестве средства защиты активов и/или обеспечения их передачи конкретным бенефициарам или после смерти учредителя, и т.д.

 

Стороны, участвующие в трасте

 

Трастовый фонд — это трехсторонняя договоренность. В ней участвуют три стороны: –

 

Учредителем (Сторона 1) является лицо, создающее Трастовый фонд и передающее (оформляющее) имущество Доверителю (Сторона 2) исключительно в пользу Получателя (Сторона 3).

 

Юридический документ, который определяет Доверительного управляющего, Учредителя, Бенефициаров и условия владения, управления и, в конечном итоге, передачи трастовых активов, известен как Трастовый документ (или трастовый акт или трастовый договор). Доверительные собственники обязаны соблюдать условия трастового документа.

 

Иногда к этому соглашению может быть добавлена четвертая сторона, известная как «Защитник». Защитником, как правило, является физическое лицо, отличное от Доверительного управляющего, которому в соответствии с Трастовым документом могут быть предоставлены определенные полномочия (например, полномочия консультировать Доверительного управляющего об осуществлении его полномочий или право назначать, или отстранять Доверительного управляющего). Роль Защитника заключается в эффективной защите прав и интересов бенефициаров путем надзора за деятельностью Доверительного управляющего и обеспечения того, чтобы Доверительный управляющий всегда действовал в наилучших интересах бенефициаров.

Учредитель может также быть Защитником. Кроме того, Учредитель может оставить за собой определенные полномочия (перечень обширен и может включать полномочия по отстранению Доверительного управляющего или требовать от Доверительного управляющего осуществления своих полномочий с согласия Учредителя).

С учреждением Траста Доверительный управляющий становится законным владельцем имущества и доверительным собственником в интересах бенефициара. Учредитель также может быть бенефициаром траста на протяжении всей своей жизни. Таким образом, бенефициаром является, по сути, лицо, которое либо сразу, либо в конечном итоге получит выгоду от трастового имущества (в виде дохода), либо от самого имущества. Степень заинтересованности Бенефициара в Трасте зависит от формулировки трастового документа.

 

Закон Кипра о трастах

 

Законодательными документами, регулирующими создание трастов на Кипре, являются:

 

  • Закон Кипра о доверительном собственнике 1955 года, глава 193

  • Кипрский Закон 1992 года о международных трастах с изменениями, внесенными Законом 20 (I) /2012 и Законом 98 (I) /2013 (известный как Закон о КМТ)

 

Кроме того, на Кипре также соблюдаются английское общее право и принципы равенства в соответствии со статьей 29 Закона № 14 1960 года о судах.

 

Закон о КМТ, измененный с поправками 2012 и 2013 годов, в настоящее время рассматривается как один из наиболее благоприятных международных трастовых режимов, имеющихся во всем мире, с четкими и хорошо прописанными положениями, гарантирующими, что как посредники, так и бенефициары пользуются максимально возможной степенью защиты.

Что такое Кипрский международный траст (КМТ)?
 

Кипрский международный траст (КМТ) — это траст, который может быть сформирован при определенных условиях:

 

  1. Учредитель, будь то физическое или юридическое лицо, не может быть налоговым резидентом Кипра в календарном году, предшествующем году создания Траста
     

  2. Бенефициар, будь то физическое или юридическое лицо, не может быть налоговым резидентом Кипра в календарном году, предшествующем году создания Траста; и
     

  3. По крайней мере один Доверительный управляющий должен быть, на время действия Траста, налоговым резидентом Кипра.

 

Нет никакого запрета на переселение учредителей или бенефициаров на Кипр после создания траста.

Трастовая собственность может включать в себя все виды активов, расположенных в любой точке мира, а также недвижимость, расположенную на Кипре. Не существует никаких временных ограничений, ограничивающих действительность и исковую силу КМТ, которые могут сохраняться вечно.


Основные особенности (преимущества) КМТ

 

КМТ имеет ряд преимуществ, ключевыми из которых являются:

 

  1. Кипрские суды обладают юрисдикцией, и все вопросы, касающиеся КМТ, решаются в соответствии с законодательством Кипра
     

  2. Обязанности попечителей и защитников регулируются исключительно кипрским законодательством
     

  3. В тех случаях, когда КМT регулируется кипрским законодательством, Закон о КМТ применяется без какой-либо угрозы со стороны иностранного коллизионного законодательства. Это означает, что КМТ защищен от любых иностранных судебных исков, и его действительность не будет зависеть от положений любого закона в любой другой юрисдикции, который может не признавать понятие трастов. Именно по этой причине КМТ считаются мощным и эффективным механизмом защиты активов.
     

  4. КМТ считается безотзывным, если иное не предусмотрено трастовым документом
     

  5. Конфиденциальность. Попечители обязаны соблюдать конфиденциальность, а правительству или другим должностным лицам запрещается раскрывать любую информацию или документы, касающиеся трастового имущества, доверительных собственников, учредителей и/или бенефициаров.
     

  6. Учредитель имеет право зарезервировать за собой ряд полномочий, включая, среди прочего, полномочия аннулировать или изменить траст, поручать доверительному управляющему, назначать или отстранять доверенных лиц, защитника, изменять закон, регулирующий КМТ или место его правления.
     

Использование КМТ

 

1. Для защиты активов

КМТ используются для защиты и прикрытия активов учредителя от фактических или потенциальных кредиторов, или других лиц, которые могут предъявлять к нему требования.

 

При создании Траста активы, размещенные в Трасте, автоматически отделяются от имущества учредителя и таким образом защищены от любых законов о банкротстве или ликвидации на Кипре или в любой другой юрисдикции. Закон о КМТ предусматривает, что, если суду не будет доказано, что Траст был создан исключительно с целью обмана лиц, которые на момент передачи активов трасту были кредиторами учредителя, Траст не может быть недействительным или аннулируемым.

 

Бремя доказывания такого требования лежит на кредиторах, стремящихся аннулировать передачу активов, осуществленную КМТ. Любой такой иск должен быть предъявлен кредиторами в течение двух лет с даты передачи или распоряжения активами Трасту.

 

2. Для планирования наследования или уклонения

КМТ является эффективным средством, позволяющим учредителю принимать решение о том, каким образом его активы будут распределены после его смерти, и избегать любых применимых правил о «принудительном наследнике», которые определяют, к каким родственникам и в каких пропорциях эти активы должны быть переданы в соответствии с законом. Путем урегулирования своих активов в КМТ, учредитель может решить для себя, как его/ее активы будут распределены после его смерти, гибко и конфиденциально защищая их от любых принудительных претензий на наследство.

 

3. Для налогового планирования

КМТ считаются прозрачными для налогов. Все доходы и выгоды от КМТ, полученные из источников за пределами Кипра, освобождаются от всех налогов на Кипре. Гербовый сбор в размере 430 евро является единственной пошлиной, подлежащей уплате на момент создания траста. Эта позиция меняется, если бенефициары принимают участие в деятельности на Кипре после создания КМТ или когда КМТ владеет недвижимым имуществом, расположенным на Кипре.  В случае, если бенефициар/бенефициары являются налоговыми резидентами Кипра или даже нерезидентами, они облагаются подоходным налогом на Кипре за любой доход, полученный или считаемый полученным из источников на Кипре, например, если в трастовую собственность входит недвижимость на Кипре.

 

4. Для инвестирования в бизнес за рубежом

КМТ может использоваться в качестве инвестиционного инструмента, когда учредитель-нерезидент решает инвестировать в бизнес за рубежом и желает гарантировать, что любые дивиденды или другие поступления от таких инвестиций не будут переведены в его страну проживания.

5. Для сохранения семейного состояния

КМТ может использоваться для защиты семейного состояния от будущих поколений, включая расточительных бенефициаров, или в сложных семейных ситуациях, связанных с разводами и детьми от разных браков.

 

6. Для целей планирования миграции

Частные лица с высоким уровнем дохода или семьи, планирующие переехать в юрисдикции с высокими налогами, могут разместить свои активы в КМТ с целью получения налоговых льгот в стране назначения.

 
 
 
 
 

Кипрские международные трасты (КМТ)

Copyright © 2019 2PlusAudit All rights reserved.

The “Trust” as a concept

 

In simple terms, a trust is an arrangement whereby a settlor, transfers property to a trustee, who is an independent person with no benefit from the trust, to hold for such time as the trust shall prescribe (could be for an indefinite period) for the benefit of a beneficiary.

 

The trustee is under a fiduciary duty to administer the trust property prudently in the interests of beneficiaries, and to strictly comply with the terms of the trust. Any action taken by the trustee that is in excess of their powers or contravenes the terms of the trust instrument is a “breach of trust” and the trustee is personally liable for the full extent of any loss incurred as a result of such a breach.

 

The beneficiaries have the right to enjoy their interest in the trust property. In the case of breach of a trust, the beneficiaries may bring an action in court to force the trustees to administer the trust property in accordance with the terms of the trust.

 

Use of a Trust

 

Given its widely known benefit of constituting a highly personalised/tailor made wealth structuring solution, a trust has been used over the years for many reasons; As a vehicle for international tax planning and structuring; or as a means to protect assets and/or ensure their transfer towards specific beneficiaries or purposes upon the death of the settlor, to name just a few.

 

Parties involved in a Trust:

 

A Trust is a tripartite arrangement. It involves three parties: 

 

The Settlor (Party 1) being the person who creates the Trust and transfers (settles) property to the Trustee (Party 2), for the sole benefit of the Beneficiary (Party 3).

 

The legal document that defines the Trustee, the Settlor, the Beneficiaries and the terms & conditions of holding, administering and ultimately transferring the trust assets, is known as the Trust Instrument (or Trust Deed or Trust Agreement). The Trustees are bound by the terms of the Trust Instrument.

 

A fourth party may sometimes be added in the arrangement, known as the “Protector”. The Protector is usually a physical person, other than the Trustee, to whom certain powers may be conferred by the Trust Instrument (for example, the power to advise the Trustee on the exercise of his powers, or the right to appoint or remove the Trustee). The Protector’s role is effectively to protect the rights and interests of Beneficiaries by overseeing the activities of the Trustee and ensuring the Trustee is acting in the best interests of the Beneficiaries at all times.

The Settlor may also be the Protector. Furthermore, the Settlor may reserve certain powers to him/herself (the list is extensive and may include the power to remove trustee or require the trustee to exercise his powers with the consent of the Settlor).

With the establishment of a Trust, the Trustee becomes the legal owner of the property, as a fiduciary for the benefit of the Beneficiary. The Settlor may also be a Beneficiary of the Trust for his/her lifetime. So effectively, the Beneficiary is in effect the person who either immediately or eventually will receive the benefit of the trust property (in the form of income) or the property itself. The extent of the Beneficiary’s interest under the Trust depends on the wording of the Trust Instrument.

 

Cyprus law on Trusts

 

The legislative instruments governing the establishment of trusts in Cyprus are:

 

  • Trustee Law of 1955, Cap 193

  • Cyprus International Trusts Law of 1992 as amended by Law 20(I)/2012 and Law 98(I)/2013 (known as the CIT Law)

 

Furthermore, the English common law and principles of equity are also adhered to in Cyprus by virtue of section 29 of the Courts of Justice Law 14 of 1960.

 

The CIT Law, as reformed with the 2012 and 2013 amendments, is currently considered as one of the most favourable international trust regimes available worldwide with straightforward and well written provisions, ensuring that both settlors and beneficiaries enjoy the highest possible degree of protection.

What is a Cyprus International Trust (CIT)?

 

A Cyprus International Trust (CIT) is a Trust which can be formed under certain conditions:

 

  1. The Settlor, whether a physical or legal person, cannot be a tax resident of Cyprus in the calendar year preceding the year of the creation of the trust;
     

  2. The beneficiary/ries, whether a physical or legal person, cannot be a tax resident of Cyprus in the calendar year preceding the year of the creation of the trust; and
     

  3. At least one trustee is, for the duration of the trust, a Cyprus tax resident.

 

There is no prohibition on Settlors or Beneficiaries relocating to Cyprus after the creation of the Trust. The trust property may include ALL kinds of assets, situated anywhere in the world, and may include real estate property located in Cyprus. There is no time limit restricting the validity and enforceability of a CIT, which may continue in perpetuity.

 

Key features (benefits) of a CIT

 

A CIT has a number of benefits, the key of which are:

 

  1. The Cyprus courts have jurisdiction and all matters in relation to the CIT are determined in accordance with Cyprus law
     

  2. The Trustees’ and Protectors’ duties are governed exclusively by Cyprus law
     

  3. Where the CIT is governed by Cyprus law, the CIT Law applies without any threat from foreign conflicting legislation. This means that the CIT is protected from any foreign judicial claims, and its validity will not be affected by the provisions of any law in any other jurisdiction who may not recognise the notion of trusts. It is for this reason that CITs are considered a powerful and effect asset protection mechanism.
     

  4. A CIT is considered irrevocable unless otherwise provided by the Trust Instrument
     

  5. Confidentiality. Trustees are bound by a duty of confidentiality and the government or other officials are prohibited from disclosing any information or documents in connection with the trust property, trustees, settlor, and/or beneficiaries.
     

  6. The settlor has the right to reserve a range of powers to himself/herself, including the powers, amongst others, to revoke or amend the trust, to instruct the trustee, to appoint or remove trustees, the protector, to change the law regulating the CIT or the place of its administration.

 

Uses of a CIT

 

1. For asset protection

CITs are used to protect and shield assets of the Settlor against actual or potential creditors or other persons who may have a claim against him/her.

 

By establishing a Trust, the assets settled into the Trust are automatically segregated from the Settlor’s estate and thus shielded from any bankruptcy or liquidation laws in Cyprus or any other jurisdiction. The CIT Law provides that unless it is proven to the court that the trust was made with the sole intent to defraud persons who, at the time when the transfer of assets was made to the trust were creditors of the settlor, the trust cannot be void or voidable.
 

The burden of proof of such claim lies with the creditors seeking to annul the transfer of assets made to a CIT. Any such action must be instituted by the creditors within two years from the date of transfer or disposal of the assets to the trust.

 

2. For inheritance planning or avoidance

A CIT is an effective way for a Settlor to decide how his assets will be distributed upon his death and avoid any applicable “forced heirship” rules which determine to which relatives and in what proportions the assets shall pass by law. By settling his assets in a CIT, a Settlor can decide for himself how his/her assets will be distributed upon his death in a flexible and confidential manner, shielded from any forced heirship claims.

 

3. For tax planning

CITs are treated as tax transparent. All income and gains of a CIT which derives from sources out of Cyprus is exempt from all taxes in Cyprus. Stamp duty in the amount of EUR 430 is the only duty payable at the moment the trust is created. This position changes if beneficiaries take presence in Cyprus following the creation of the CIT or where the CIT holds immovable property situated in Cyprus.  In case the beneficiary/ries are Cyprus tax residents or even non-residents, they shall be subject to income tax in Cyprus for any income earned or deemed to be earned from sources within Cyprus, for example where the trust property includes Cyprus immovable property.

 

4. For investing in businesses overseas

A CIT may be used as an investment vehicle where a non-resident Settlor, decides to invest in a business overseas and wishes to ensure that any dividends or other proceeds from such investment will not be remitted in his country of residence.

5. For safeguarding family fortunes

A CIT may be used to safeguard family fortunes against future generations including spendthrift beneficiaries or against complicated family structures with divorced spouses and children from different marriages.

 

6. For migration planning purposes

High net worth individuals or families planning to relocate to high tax jurisdictions may settle their assets in a CIT for the purpose of obtaining tax benefits in the destination country.

 
 
 
 
 

Cyprus International Trusts

(CITs)

Copyright © 2019 2PlusAudit All rights reserved.